Давайте подробнее разберемся, зачем же нужен продавцу риэлтор? Первое, в чем может помочь опытный риэлтор – правильная оценка недвижимости. От этого во многом зависит, насколько конкурентоспособной и интересной будет Ваша квартира для потенциальных покупателей. Ведь если цена слишком высока, покупатели даже не будут рассматривать предложение, а если стоимость занижена, Вы просто теряете деньги, и, заметьте, не малые. Цена квартиры зависит от множества факторов, и это не только близость к центру города, к метро, престижность района и состояние жилья.
Чтобы дать верную оценку объекту, профессиональные риэлторы анализируют аналогичные объекты недвижимости, обзванивая и осматривая квартиры в конкретном микрорайоне, выявляя, чем они лучше, какие имеют недостатки. Это очень специфичная и трудоемкая работа, однако, она позволяет не только реально оценить Вашу квартиру, но и выявить для покупателя ее достоинства по сравнению с аналогичными вариантами.
Есть критерии, о которых владелец жилья может даже не подозревать. Например, Вы продаете двухкомнатную квартиру улучшенной планировки в микрорайоне, где таких объектов практически нет, соответственно стоимость такого объекта заметно повышается. Или же Вы предлагаете «трешку», а в настоящий момент в этом районе продается дюжина аналогичных квартир, естественно возрастает конкуренция, и завышать цену бессмысленно. Подобных нюансов множество, и риэлтор, ежедневно изучающий спрос и предложение, поможет Вам сориентироваться.
Только лишь профессиональной оценки не достаточно. Еще одна услуга, которую Вам предложит агент – реклама. Она, как известно, двигатель торговли, и рынок недвижимости здесь не исключение. Правильная организация рекламной кампании – залог успеха при продаже жилья.
Чтобы информация о Вашем предложении попала к потенциальному покупателю, реклама должна охватывать как можно большую аудиторию. Агентство максимально быстро распространит исчерпывающую, достоверную, правильно структурированную информацию о Вашей квартире. Про Ваше предложение узнают сотни фирм! Технология отработана, налажены каналы, по которым риэлторы оперативно обмениваются эксклюзивной информацией. При необходимости, компания размещает рекламу Вашей квартиры в специализированных газетах и журналах, расклеит и разбросает по почтовым ящикам объявления.
Очень важно правильно и оригинально составить текст рекламы. Подбирая варианты, покупатель или его представитель просматривает множество объявлений, и только опытный риэлтор знает, что необходимо сделать, чтобы именно Ваша квартира заинтересовала покупателя.
Говоря о рекламе и о работе риэлтора при подготовке к сделке, нельзя не упомянуть об эксклюзивном договоре. Его суть в том, что владелец квартиры соглашается работать только с одним агентством. Дело в том, что, обращаясь во множество агентств, продавец попусту тратит свое время, объясняя и сообщая множеству агентов одну и ту же информацию. Причем, если одно и то же предложение поступит на рынок от разных агентов, очень вероятно снижение цены, так как каждый риэлтор будет стремиться продать объект первым. Если Вы поручите продажу профессиональному риэлтору, работающему в надежном агентстве, Вы сэкономите время, уменьшите количество рискованных контактов и значительно увеличите шансы продать свою квартиру. Результатом грамотной рекламной кампании, организованной в рамках эксклюзивного договора, становится большое число желающих приобрести Ваше жилье.
Наступает момент переговоров и показа квартиры. С первого взгляда, здесь тоже нет ничего сложного, но это только с первого взгляда. В отличие от неискушенных покупателей и продавцов, риэлтор знает секреты правильного ведения телефонных и личных переговоров о недвижимости. Казалось бы, невинные вопросы о том, когда и как можно посмотреть предлагаемый объект, почему запрашивается именно такая цена, почему в принципе владелец продает квартиру, много ли уже было показов, и другие подобные вопросы могут содержать в себе множество подвохов, уловок и прочих "подводных камней".
Вопрос «Зачем нужен риэлтор» волнует, наверное, каждого кто решил продать или купить квартиру, дом, земельный участок, или же арендовать или обменять комнату или какой-то иной объект недвижимости.
Многие наши соотечественники считают, что при покупке квартиры или дома риэлтор необходим из соображения безопасности, а вот при продаже недвижимости - его присутствие вовсе необязательно. Однако практика показывает, что именно самостоятельные попытки реализовать свою собственность обычно приводят к печальному концу, поскольку только профессионал может выявить в милой старушке или скромном молодом человеке "законного" мошенника, который делает деньги, пользуясь лазейками в несовершенном российском законодательстве. Риэлтор же экономит ваше время и деньги, спасая вас и от хождения по разным инстанциям.
Все действия риэлтора направлены на успешное (максимально выгодное для клиента) совершение сделки. Работу посредника можно разделить на две составляющие: «технические» и «основные». К «техническим» относятся: рекламная компания продаваемого объекта, поиск квартир по заданным параметрам, организация просмотров или показов квартиры, сбор справок и документов.
Успешное исполнение «основных» обязанностей риэлтора, требует не только знания законов, но и технологии проведения сделок, умение вести переговоры с контрагентами. И это, пожалуй, основной инструмент профессионального риэлтора. Он всегда контролирует ситуацию, может спрогнозировать её развитие. А при необходимости предпринять меры. Неопытный человек действует практически вслепую.
Традиционно, именно риэлтор ведет все переговоры, организует и проводит передачу аванса или задатка, согласовывает сроки проведения предстоящей сделки, а самое главное проводит экспертную оценку юридической чистоты предстоящей сделки, и наконец, организует и проводит саму сделку. Немало? И действительно, объем работы огромный, особенно если одновременно совершается несколько сделок (альтернативных покупок). А таких сделок большинство. И поскольку все являются «звеньями одной цепи», со всеми необходимо согласовать массу различных нюансов. Многие сделки срываются потому, что стороны не смогли договориться, найти компромиссное решение, ведь каждый «тянет одеяло на себя». Вести переговоры - это умение, которым владеет профессиональный риэлтор.